Выбор свадебного фотографа. Часть 1 – подготовительная
В жизни каждого человека есть с десяток переломных моментов, когда новый виток жизни меняет мироощущение, приносит новый друзей, новые обстоятельства жизни. Школа, институт, первая любовь, первая серьезная работа, семья, дети… Вот и у меня скоро будет такой переходик – и одной из основных задач в ближайшее время для меня является задача выбора свадебного фотографа. Я набросал кое-какие свои размышления, хочется поделиться с вами, заодно и совета спросить. Итак, что получилось у меня: 1. Деньги – это ограничение
Нужно определиться сразу с той суммой, которую вы готовы заплатить. Прикиньте оптимальную сумму и максимальную. Предложений много и чтобы сразу себе ограничить выбор надо определиться с денежной суммой. Хорошие фотографы будут стоить дорого, 1000 у.е. за съемочный день не предел. Но на то они и профессионалы, они зарабатывают себе этим на жизнь. Не так дорого может брать талантливый энтузиаст, для которого съемка свадеб – хобби. В любом случае – оценивайте уровень фотографа снимками, а не стоимость его услуг. 2. Смотрим на других
Посмотрите свадьбы мастеров, чтобы критично глядеть на поделки местных фотографов. Может немного я и резко сказал, но действительно - уровень фотографов может быть совершенно разным: от начинающих любителей до настоящих профессионалов. Показали мне тут недавно фотографии со свадьбы – сам я спокойно отреагировал, а вот тому, кто мне это все демонстрировал, они очень нравились. По сравнению с фотографиями мыльницей снимки действительно хорошие, но вот если сравнить даже со снимками на flickr.com… 3. Определитесь
Определитесь, что вы сами хотите от снимков – оригинальности или, наоборот – вам ближе традиционные постановочные кадры. Просмотрев ворохи фотографий, вы уже поймете, что вам ближе – исходя из этого и нужно подбирать будущего фотографа. 4. Оборудование
Оборудование – один из основных критериев выбора фотографа, но не определяющий. Если у одного оборудование за несколько тысяч у.е., а другого лишь начальная зеркалка и «полтинник», это не значит, что нужно выбирать того, у кого боекомплект лучше – не факт, что он умеет всем этим пользоваться по максимуму. Однако давайте по порядку.
a. Камера. Свадьбу можно снимать и на мыльницу конечно, но я считаю, что здесь необходима только зеркалка. Потому что а) Она быстрая б) Она со сменными объективами в) емче аккумулятор и т.д. Особенно хорошо, если это будет профессиональная зеркалка, например, какой-нибудь Mark III от Canon. Однако в регионах, когда стоимость съемки невысока и варьируется от 5 до 10 тысяч рублей, такого дорого и профессионального оборудования может у фотографа и не быть. С другой стороны, если фотограф снимает свадьбы 5 лет и за это время так и не поменял свой Pentax *ist с китовый объективом… Я не считаю это профессиональным подходом. Так вот, на самом деле, важнее не камера, а объектив
b. Объектив. Для съемки свадьбы нужно как минимум 2 объектива: широкоугольный для массовых съемок и теле – для съемки издалека. Так же желательно наличие светосильного «полтинничка» для съемки портретов. Кто разбирается, тот по ТТХ объектива оценит его стоимость, а кто в объективах не смыслит – посмотрите на снимки потенциального свадебного фотографа. Если на портретных снимках фон размыт, и причем размыт так, что глазу приятно, то, скорее всего, используется качественный объектив. Или вам не нравится такой эффект?
Кстати, встретил тут один вредный совет в интернете – «…запомните правило: имея дорогую фотокамеру, фотограф вряд ли поставит на нее дешевый объектив». Еще как может поставить. Купить камеру и на первое время ограничиться китовым объективом, качество которого можно поставить под сомнение.
c. Внешняя вспышка. Наличие в арсенале фотографа внешней вспышки большой плюс. Во-первых, вспышка поможет вести съемку в загсе. Во-вторых, на ярком солнце позволит делать более корректные портреты, без глубоких теней на лицах. 5. Навык общения
Навык общения у фотографа максимально важен – он должен проявиться уже в момент вашего первого контакта. Фотограф должен быть в меру общителен, не навязчив, но требователен. Когда вы свяжетесь с фотографом первый раз, то его не должно удивить ваше предложение о встрече и демонстрации портфолио. Если он начинает мяться – бросайте такого фотографа.
Ну вот, пока хватит на первый раз. В следующий более подробно рассмотрим, как нужно вести себя с фотографом при личной встрече, как оценивать его портфолио, на что обращать внимание, договариваясь с ним о съемке.